ViDi-DC — клиент для DC-чатов и Викторин

Клиент ViDi-DC — более продвинутая версия моего клиента для различных хаб-викторин, которым уже несколько лет пользуются многие люди. Предназначен клиент, в первую очередь, для общения и участия в онлайн-викторинах на различных ресурсах. Количество ресурсов ограничено и «встроено» прямо в программу, но они по скромному мнению автора являются наиболее посещаемыми и популярными в кругу знатоков.клиент ViDi-DC

Что же такого «продвинутого» в данной версии клиента ViDi-DC? Список может быть достаточно велик, опишу лишь некоторые уникальные и не очень особенности:

  • Изображения формата PNG и JPG теперь отображаются прямо в чате. Теперь играть в новый турнирный формат на Альфа-хабе стало очень комфортно;

Изображения прямо в окне чата

 

  • Исправлена существующая у предшественника проблема с дерганием (прыганием) чата;
  • Добавлены всплывающие уведомления о личных сообщениях;

Всплывающее уведомление о личных сообщениях

  • Добавлена возможность сворачивания программы в область уведомлений (трей), и там тоже доступны всплывающие уведомления о личных сообщениях;

Всплывающее уведомление в трее

  • Не очень значительное отличие, но тем не менее — у программы появилось название ViDi-DC и собственная иконка;
  • Добавлена поддержка не анимированных смайлов и некоторых уникальных из серии Миньонов;
  • Наследована и улучшена поддержка воспроизведения интернет-радио непосредственно в клиенте;
  • Добавлена очень удобная функция поиска упоминаний своего логина в чате, начиная со свежих сообщений. Вызывается функция нажатием клавиши F3.
  • Добавлена возможность отправки многострочных сообщений. Для перевода каретки на новую строку нужно нажать Ctrl+Enter. При этом поле ввода автоматически расширяется до размера трех строк.

Многострочное поле ввода текста

Стоить также отметить, что ViDi-DC по-прежнему обладает приличной скоростью работы.


Часто задаваемые вопросы (клиент ViDi-DC)

Как поменять шрифт и прочее оформление
Как сменить ник
Как слушать радио
Что делать если радио заглючило
Где хранятся логи
Что означает красная надпись «Новая версия!» внизу программы
Как быстро прокрутить чат
Как отправить многострочное сообщение (например, стихи)
Как быстро ввести в поле ввода только что отправленное сообщение


Как поменять шрифт и прочее оформление

По умолчанию клиент устанавливается с настройками визуального оформления приближенными к клиенту greylink. Сделано это для удобства новых пользователей, которых зачастую пугает необычное новое оформление программы. Но каждый пользователь может настроить практически любой компонент клиента в соответствии со своими предпочтениями. Для этого надо зайти в панель настроек, которая находится в правой части программы. Если она закрыта, то ее следует раскрыть нажатием на узкую длинную кнопку.

Стрелка раскрытия панели настроек

В панели настроек ищем группу «Оформление» и изменяем интересующий нас параметр.

Настройки: оформление

Коротко опишу каждый пункт:

  • «Размер текста:» — устанавливает размер шрифта в самом окне чата, а также в поле ввода текста;
  • «Цвет текста в поле ввода» — устанавливает цвет шрифта в поле ввода;
  • «Цвет фона в поле ввода» — устанавливает цвет фона в поле ввода;
  • «Цвет фона в поле вывода» — устанавливает цвет фона в окне чата;
  • «Цвет текста в поле вывода» — устанавливает цвет основного текста в окне чата;
  • «Цвет ОПа в ответах» — устанавливает цвет, которым будут выделяться логины ОПераторов (администраторов) активного хаба среди прочего текста;
  • «Ваш цвет в ответах» — устанавливает цвет, которым будет выделяться ваш логин. Примечание: если в одном сообщении ваш логин встретится несколько раз, то выделение цветом будет произведено только для одного вхождения;
  • «Цвет бота в ответах» — устанавливает цвет, которым будут подсвечены все остальные логины, не являющиеся ни игроками, ни ОПераторами хаба, то есть боты;
  • «Цвет игроков в ответах» — устанавливает цвет, которым будут подсвечены логины игроков, не относящихся ни к ОПераторам хаба, ни к ботам;
  • «Цвет времени» — устанавливает цвет шрифта, которым будет обозначено время сообщений;
  • «Шрифт» — устанавливает имя шрифта для всего текста в чате и в поле ввода;
  • «Заменять «@» на «^»» — в приходящих сообщениях знак собачки будет заменен на соответствующий «уголок». Полезно, если кто-то не любит знак собачки в вопросах викторины;
  • «Оповещение звуком» — указывает клиенту на необходимость проиграть установленный звуковой файл при упоминании в тексте сообщения вашего логина;
  • «при неактивном окне» — дополнение к предыдущей настройке о звуковом оповещении, которое указывает программе, что звук надо воспроизводить только в том случае, если клиент неактивен, то есть свернут или пользователь в данный момент использует другую программу;
  • Текстовое поле и кнопки — выбор звукового файла для воспроизведения. Поддерживается только формат wav;
  • «Сворачивать в трей» — если установлена галочка в данной настройке, то при сворачивании клиент будет прятаться в область уведомлений (трей), а кнопка на панели задач будет скрываться.

Настроек не так много и с ними можно смело экспериментировать.

Как сменить ник

Сменить свой ник можно в настройках, в блоке «Авторизация«.

Настройки: авторизация

Процедура абсолютно аналогична авторизации на выбранном хабе. Если вы уже были залогинены на каком-то хабе, то сначала надо нажать кнопку «Разъединить».

Настройки: авторизация

После этого радиокнопкой выбираем хаб, на котором хотим играть, в поле «Логин» вводить свой новый/старый ник, а в поле «Пароль», соответственно, пароль, если он есть. Остается только нажать кнопку «Соединить».

Галочка «Автологин» разрешает программе использовать последние введенные логин и пароль для выбранного хаба и при последующем запуске клиента автоматически соединяться с данным хабом. Логин и пароль хранятся в зашифрованном виде, поэтому об их «угоне» можно не беспокоиться.

Как слушать радио

В панели настроек также доступен еще один интересный блок — «Радио«.

Настройки: радио

Здесь вы можете вставить в поле «Адрес станции» url интернет-радиостанции  и кликнуть по ссылке «Включить радио«. По умолчанию в клиенте уже предустановлена радиостанция Альфа-хаба, так как периодически на этом хабе проводятся мини-турниры в «Угадай мелодию«.

Аналогичная ссылка «Включить радио» также доступна и при свернутой панели настроек — в статус-панели программы, прямо под полем ввода текста.

Радио в статус-панели

Если в настройках указана радиостанция, то кликаем по этой ссылке и радио начнет вещать прямо в клиенте, при этом ссылка окрасится в зеленый цвет, ее текст изменится на «Выключить радио«,  а в статус-панели чуть правее от этой ссылки будет транслироваться название проигрываемого трека.

Радио в статус-панели с название трека

В блоке «Радио» панели настроек можно регулировать громкость вещания.

Что делать если радио заглючило

Если вы уверены, что указанная в настройках радиостанция доступна и проигрывается другими плеерами или браузерам, и при этом она успешно проигрывалась через клиент, значит произошел какой-то сбой. Вам нужно всего лишь перезапустить воспроизведение радио. Для этого сначала кликните по ссылке «Выключить радио«, а потом снова по ней же — «Включить радио«.

Где хранятся логи

Как можно заметить, ViDi-DC умеет записывать логи, причем как основного чата хаба, так и чатов личных сообщений. По умолчанию эти опции включены, но их можно выключить в панели настроек (чуть выше блока «Оформление»).

Настройки: логи

Сами же логи всегда находятся в папке «ViDi-DC_logs«, которая, в свою очередь, находится в папке, куда была установлена программа. Внутри папки «ViDi-DC_logs» находятся подпапки с именами хабов, в которых вы побывали. Внутри папки каждого хаба также будут формироваться подпапки соответствующие тому месяцу и году, когда писались логи, ну а уже внутри этих папок и будут находиться сами логи.

Что означает красная надпись «Новая версия!» внизу программы

Иногда в статус-панели программы появляется красная надпись «Новая версия!».

Уведомление о выходе новой версии программы

Эта надпись является ссылкой и уведомляет пользователя клиента о доступной новой версии программы. Я настоятельно рекомендую всегда использовать последнюю версию, так как в ней будет меньше ошибок (глюков), но больше новых плюшек 🙂

Используемую версию программы всегда можно посмотреть в заголовке окна:

Заголовок окна

Как быстро прокрутить чат

Для удобства пользователей в клиент добавлено автоматическое отключение и включение автопрокрутки чата. Например, если курсор находится в поле ввода текста и включена автопрокрутка, то по клику в любое место чата (за исключением ников) автопрокрутка отключится. Об этом вас уведомит всплывающее сообщение.

Уведомление о выключении автопрокрутки

После этого можно свободно прокручивать чат вручную в нужную вам сторону. Если же опустить ползунок до самого низа, то автопрокрутка включится и курсор переместится в поле ввода текста.

Уведомление о включении автопрокрутки

Таким образом, нет необходимости самому ставить галочку «Автопрокрутка». Также автопрокрутка включится самостоятельно, если находясь в окне чата вы клавишами End, Ctrl+End, PgDn прокрутите чат в самый низ.

Как отправить многострочное сообщение (например, стихи)

Поле ввода поддерживает многострочный текст. Если вам надо что-то вручную набрать на нескольких строках с принудительной разбивкой на абзацы, то для этого в нужном месте следует нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter. А если же вы копируете откуда-то многострочный текст и вставляете в поле ввода, то многострочность сразу же будет видна.
Многострочный текст в поле ввода

Как быстро ввести в поле ввода только что отправленное сообщение

Если после отправки сообщения вы видите, что допустили ошибку, то не обязательно заново набирать сообщение еще раз. Сочетание клавиш Ctrl+Up (стрелочка вверх) вставляет в поле ввода текста предыдущее отправленное сообщение. Сочетание же клавиш Ctrl+Down (стрелочка вниз) позволяет вернуть текст, который был набран в поле ввода до нажатия сочетания Ctrl+Up.


Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то можете задать его ниже в комментариях.
Ну а последнюю доступную версию можно узнать на странице «История версий клиента ViDi-DC«.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вставьте недостающее число: *
Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.