Эксперименты Пиаже — Дооперациональные представления у ребенка.

Эксперименты Пиаже

— Смотри, я положу их сюда, под одеяльце.

Ей нужна игрушка, но она не догадывается заглянуть под одеяльце.

— Ай-ай-ай, окей, вот они. Видишь? Смотри.


— Окей, ты готова? В этом ряду больше монет или в этом ряду больше монет? Или одинаково?
— Один, два, три, четыре. Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять.

— Одинаковы?
— Пять и пять.

— Хорошо. В этом ряду больше монет или в этом? Или одинаково?
— В этом больше.

— В этом ряду больше монет?
— Да.

— Почему в нем больше монет?
— Потому что он шире, они дальше. Они дальше друг от друга.

— Да.
— Здесь дальше, чем здесь, поэтому он больше.


— Ты знаешь, где у тебя левая рука, а где правая?
— Эта правая, а эта левая.

— Хорошо. А где у меня левая рука и где правая?
— Это твоя левая, а это правая.

— Хорошо, покажи мне еще раз твою правую и твою левую.
— Моя левая и моя правая.


— Итак, вот два шара. В них одинаковое количество пластилина.
— Окей.

— Теперь я возьму этот и скатаю из него колбаску. В каком из них больше пластилина?
— В этом.

— Почему?
— Потому что он здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.

— Хорошо. Я беру колбаску и делаю из нее шарик. Теперь в каком из них больше пластилина?
— В этом.

— Почему?
— Потому что он (перечисляет цифры).


— Вот два стакана, в них одинаковое количество сока. Одинаковое. Хорошо. Теперь я перелью сок отсюда в этот стакан. Как ты думаешь, в этом стакане больше сока или в этом стакане больше? Или в них одинаковое количество сока?
— В этом больше.

— Почему ты так думаешь?
— Потому что он выше.

Для сравнения.

— Посмотри на эти два стакана. В них одинаковое количество сока?
— Да.

— Хорошо. Я перелью сок из этого стакана сюда. Как ты думаешь, в этом стакане больше сока или в этом? Или в них одинаковое количество?
— Одинаково.

— Хорошо, почему ты так думаешь?
— У этого стакана другая форма, но это не означает, что в нем больше сока. Было одинаковое количество сока, просто этот стакан уже и выше.


— Вот два шара из пластилина, в них одинаковое количество пластилина. Я возьму один и сделаю из него колбаску. В каком из них больше пластилина или одинаковое количество?
— Одинаково.

— Как ты узнал об этом?
— Потому что когда они были шарами, то в них было одинаковое количество пластилина.